Евгений Цыбизов: «О первопричинах и реальном масштабе революции 1917 года»

Пост обновлен 11 июля 2018 г.


«О первопричинах и реальном масштабе революции 1917 года»

(Что предотвратил Царь Николай II - Удерживающий).


Единственной и исключительной исторической

ролью России является сохранение и приумножение

православной веры. Все остальное к ней прилагается.


Без малого тысячу лет, точно выполняя свое предназначение - храня и преумножая

православную ВЕРУ, Россия своими трудами и Божией помощью получила самую большую, самую природно-богатую территорию на планете и в начале прошлого века вплотную приблизилась к состоянию самой могущественной, самой

быстроразвивающейся страны в мире. Единственным условием такого успешного

развития являлось (и является) сохранение и преумножение ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ,

через чистосердечное, и открытое соработничество с Богом. Поскольку Православная

Вера - лежит в основе всех необходимых и достаточных благ, как для отдельного

человека, так и для народа и государства.

Могущество и непоколебимость России находится в прямой зависимости от количества

истинно верующих людей, их единомыслия и действенного исполнения законов Божиих.

Отсюда, следует главный критерий оценки текущего состояния страны и

происходящих событий – это реальное отношение к Православной Вере со стороны

трех субъектов: народа, клира во главе с высшим духовенством Русской Православной

Церкви, и людей удерживающих власть - управляющих страной в данный конкретный

Для чего необходима фиксация такого видения и понимания в нашем сознании?

Для того, чтобы предвидеть и предпринять конкретные, действия направленные во

избежание возникновения причин катастрофических потрясений которые пережила

Россия, и не понимая того - весь мир.

Для оценки правильности вышесказанного обратимся к истории России, сделаем

попытку понять, что же на самом деле произошло и что могло произойти со всем

остальным миром сто лет назад. Попытаемся понять тайну замысла Божьего в

отношении России, её народа, и своего Помазанника - царя Николая II.

Известно, что монах Авель, Святой Серафим Саровский, блаженная Паша Саровская и

особенно Святой Иоанн Кронштадский – предостерегали, что Россию ждут потрясения.

Так, в частности Иоанн Кронштадский в 1906 году говорил: «..Как хитер и лукав сатана!

Чтобы погубить Россию, он раздул в ней безверие и разврат чрез злонамеренных

писателей и учителей, чрез русские средние и высшие школы и чрез так называемую

интеллигенцию. На почве безверия, слабодушия, малодушия и безнравственности

совершается распадение государства…». Кроме того, Святые также говорили о том, что

это тяжкое испытание будет ниспослано от Бога.

В чем же состоит причина такого тяжелого предначертания для России,

неоднократно озвученного на протяжении нескольких веков столь почитаемыми

провидцами?

Единственным смыслом трагедии, в результате которой произошло разрушение

самого могущественного православного государства на земле, свержение монарха;

начались небывалые по масштабам гонения на христианскую (православную) церковь и

верующий народ, трагедии, которой по своим масштабам до 1917 года от Рождества

Христова не было в человеческой истории, могло быть только одно … СПАСЕНИЕ

ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Главной же причиной этого величайшего потрясения стало отступление

русского народа и части церкви от своего тысячелетнего исторического пути,

отступление от промысла Божьего и Православной ВЕРЫ.

Для воцерковленных людей известно, что исконный смысл жизни каждого человека

состоит в возвращении к Богу. В этом заключается его индивидуальное спасение после

свершившегося несколько тысячелетий назад человеческого грехопадения - отпадения от

Бога. Все это в полной мере относится и ко всему человечеству, в не зависимости от того,

осознает оно это или нет, в этом состоит глубинный смысл человеческой истории.

Соответственно прекращение процесса, возвращения человека к Богу, спасения его

бессмертной души, обессмысливает существование человека на земле в принципе.

Потому, что в человеческой истории, как не раз уже было доказано – человек без Бога

зверь, зверь безпощадный, умный, но не способный созидать жизнь.

Уклонение с пути спасения богоносного русского народа, в начале прошлого века,

представляющего с духовной точки зрения авангард человечества идущего по пути

спасения, нивелировало весь смысл жизни человека на земле, в том числе всего

остального человечества, давно сошедшего с этого пути (речь не об отдельных людях, а

исключительно о человеческих сообществах).

Потому, что в человеческой истории, как не раз уже было доказано – человек без Бога

зверь, зверь безпощадный, умный, но не способный созидать жизнь.

Уклонение с пути спасения богоносного русского народа, в начале прошлого века,

представляющего с духовной точки зрения авангард человечества идущего по пути

спасения, нивелировало весь смысл жизни человека на земле, в том числе всего

остального человечества, давно сошедшего с этого пути (речь не об отдельных людях, а

исключительно о человеческих сообществах).

Таким образом, уклонение с пути спасения, самого большого православного

сообщества на земле, стало стремительно приближать конец человеческой истории.

Дальнейшая история просто теряла смысл.

У человека (как и у русского народа) был выбор - жить в Боге, а при отступлении от

Бога возвратиться к Нему, безкровно, через покаяние и восстановление ВЕРЫ. Был и

другой путь, путь который народ выбрал утратив ВЕРУ – жизнь вне Бога, жизнь без

Бога, о нем красноречиво говорят революционные призывы того времени.

И тогда Господь, как это уже не раз было в истории человечества (вспомним

всемирный потоп), попустил человеку наделенному свободой и обладающему

безусловным правом выбора, в данном случае русскому народу, получить то, что он

выбрал, то во что он поверил, изменив своей исконной ВЕРЕ в Спасителя нашего

Господа Иисуса Христа… И дальше произошло то, что произошло.

Господь, попустил свершиться тому, что выбрал народ, точнее попустил это

конкретному поколению народа, отступившего от истиной ВЕРЫ, переставшему быть

духовно русским, отцы и прадеды которого хранили её до этого без малого тысячу лет.

И через свершившееся, не произошел переход России на путь западного безбожного

«прогресса», в принципе обесценивающего истинный смысл существования

человека. Русский народ под чуждым влиянием, сам в безумии заклал себя и принес

в жертву. Но промыслом Божиим, эта жертва стала жертвой спасения человечества

от окончательной гибели.

Стремительного сваливания человечества к концу своей истории - не произошло.

Всемирное грехопадение было остановлено через искупительную жертву Царя и его

семьи, не озлобившегося, не проклявшего свой обезумевший народ, а простившего

его и оставшегося вместе с ним.

Православный царь, Удерживающий - Удержал человечество от своего

окончательного грехопадения. Своей кровью искупил вину и продолжил историю

спасения человечества. Почти на сто лет, произошла консервация ВЕРЫ в тех людях, кто

её сохранил, смог и успел передать следующему поколению.

В этом и состоял высочайший духовный подвиг Помазанника Божия, Православного

Царя, Императора Николая II и его семьи. С самого начала вплоть до своей кончины

понимал и знал это Николай II, произнося слова: «Нет той жертвы, которую я не принес

бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки России».

Православный император Николай II, прошел свой крестный путь, путь

подобный пройденному нашим Спасителем. Он как Христос знал свое будущее, о чем

свидетельствуют многочисленные эпизоды его личной истории, знал, что его предадут,

знал, что его ожидает, но изменить ничего не мог - как и Христос на своем пути,

руководствующийся волей Своего Отца.

Потому как только сам народ, каждый человек лично делает свой выбор в

отношении Бога и выбора ВЕРЫ. И цена этого выбора – жизнь. Народ, именующий

себя русским на тот момент свой выбор сделал, и никто и ничто не могло его

изменить кроме самого народа!

Мог ли Царь, заранее зная свое предназначение выбрать другой путь – в принципе мог,

но тогда он бы предал и Христа, и русский народ, Россию и весь мир, у которого уже не

могло быть будущего. Помазанник Божий, Православный русский Царь Николай II,

до конца исполнил свой долг перед Богом – пожертвовав собой, предотвратил

вселенскую катастрофу и тем самым мир получил еще время для спасения людей.

Смысл жертвы Царя Николая II и его царственной семьи, в полной мере, начинает

раскрываться для нас только сейчас спустя время, и адресован он, не только обобщенно

всем, но и поименно каждому, кто способен взять из его рук Крест, и воистину постоять -

за Веру, Царя и Отечество.

Вспомнив слова Интернационала, движущие в тот период народ на революцию: «Никто

не даст нам избавленья. Ни бог, ни царь и ни герой. Добьемся мы освобожденья. Своею

собственной рукой…» - сейчас можно разглядеть в них и обратный смысл.

Только возвращение народа на свой исконный духовный путь, позволит ему

освободиться от всех довлеющих над ним видов рабства и служения греху, от которого

происходят все беды и нестроения. Обретение подлинной свободы народом, возможно

только через великое покаяние, восстановление ВЕРЫ и воцерковление, поскольку

великую жертву за прошедшие сто лет он уже принес. Иного пути Спасения у русского

народа нет, нет иного пути и у России как Великой Православной Державы.

Оглядываясь назад надо сказать, что путь России мог и должен был быть иным. Тот

великий экономический и социальный подъем начала века, являлся предначертанием

замысла Божия в отношении геополитического и исторического положения России в

мире, предначертанием пути к духовному, политическому, экономическому и

социальному могуществу. Это развитие могло произойти исключительно в створе

действенного православия, истинного Богопочитания, хранения и преумножения ВЕРЫ.

Именно она являлась основой всех остальных благ. Разрушение ВЕРЫ утопило все.

(Как если бы представить, что страсть это океан, а Вера – корабль, спасающий человека

от погружения в океан страсти)

Цена произошедшего в нашей стране, в материальном и статистическом плане, лишь с

недавних пор становится достоянием гласности. Только сейчас мы начинаем обозревать

масштабы произошедшей трагедии. Но вот что стоит за этим, понимание происшедшего

в духовном ключе - это и есть то, самое главное, что все Мы, весь Народ, должны

усвоить и понять, для того, чтобы не допустить ничего подобного в настоящем и

будущем.

При этом, осознать произошедшее в России в 1917 году, действительно очень непросто.

Поскольку масштаб событий носит поистине вселенский характер, и требует от человека

не только исторического понимания, но и понимания духовного, требует всей полноты

человеческой культуры. Отсюда становится ясным, что все суждения по поводу «слабости

и неспособности» Царя Николая II управлять Империей, происходят исключительно от

отсутствия полноты этой культуры, фрагментарного представления о произошедшем.

Совершал ли наш Государь ошибки на своем посту – очевидно совершал, согрешал ли

как человек – очевидно согрешал, как всякий смертный человек. Но все это глубоко

вторично по отношению к причинам происшедшего.

Мы должны точно понять и усвоить,…что здесь стоит на первом месте, а что на

последующем. Имея этот, с одной стороны страшный, но поучительный опыт, текущее

поколение всех истинно исповедующих православие, прежде всего перед Богом,

обязано предотвратить безвозвратное падение и отступление народа и народов от

православной ВЕРЫ. Обязано сделать все, чтобы сохранить, преумножить и передать

ВЕРУ следующим поколениям православных. Таким образом, миссия каждого

православного человека сегодня состоит в том, чтобы осознано взять в руки Крест.

Именно этого пытается не допустить известная сила, вне времени стоящая в оппозиции

к Божиему Замыслу в отношении человека. Разделяя и властвуя, действуя через своих

адептов и бесконечного числа неведующих – тех, кто не понимает, куда их ведут и что

они в конечном итоге творят.

Объединение усилий Русской Православной Церкви, православного сообщества и

Государственной власти может и должно стать основой для восстановления полноты

православной веры для всех нас, для всего народа. Через покаяние и литургию,

просвещение, восстановление исторической правды и повсеместное укрепление

православной культуры. Все остальное приложится.

В том, казалось бы, далеком от нас 1906 году, Иоанн Кронштадский сказал слова,

которые сейчас еще более актуальны: «Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами…Скорее с покаянием к Богу! Скорее к твердому и непоколебимому пристанищу веры и Церкви!»

В заключение, приведем глубоко прозорливые слова произнесённые святителем

Афанасием(Сахаровым): Русь Святая! Храни Веру Православную, в ней же тебе

утверждение - что является самым точным, вне временным, духовным и политическим

напутствием всем правителям земли русской, Православной церкви и русскому народу.


Е. Цыбизов

Руководитель НРО «Общества развития русского исторического просвещения

«Двуглавый Орел»

контакты

Адрес: 630073, г. Новосибирск,  пр.К.Маркса,57, оф. 709                                          
Контактный телефон: +7 (383) 227-72-79
E-mail:nro@rusorel.info

По вопросам сотрудничества:

nro@rusorel.info

Copyright 2017 © Общество «Двуглавый Орёл»